МКОУ "СОШ №10 им. Героя России А.Р. Савченко"
п. Цимлянский, Шпаковского муниципального округа, Ставропольского края
  • Полезная информация

    Списки литературы для летнего чтения учащимся 

    5 КЛАСС

    Список литературы, обязательной для прочтения:
    Сказки: «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Журавль и цапля», «Солдатская шинель»;
    И.А. Крылов. Басни: «Волк и Ягненок», «Волк на псарне», «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом» и другие;
    А.С. Пушкин «Няне», «У лукоморья дуб зеленый…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
    Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»;
    М.Ю. Лермонтов «Бородино»;
    И.С. Тургенев «Муму»;
    Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»;
    А.П. Чехов «Хирургия»; «Лошадиная фамилия»
    В.Г. Короленко «В дурном обществе»;
    П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»;
    С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»;
    В.П. Астафьев «Васюткино озеро».

    Зарубежная литература:
    Д. Дефо «Робинзон Крузо»; Х.К. Андерсен «Снежная королева»;
    М. Твен «Приключения Тома Сойера»;  Д. Лондон «Сказание о Кише».

    Список для внеклассного чтения:
    Н.В.Гоголь  «Вечера на хуторе….»
    А.Н.Островский «Снегурочка»
    А.П.Чехов  «Пересолил»
    А.В.Волков «Волшебник изумрудного города»
    Т.Янссон «Все о Муми-троллях»

    Список литературы, рекомендованный Министерством Образования и Науки РФ и Комитетом по Образованию Санкт-Петербурга:
    А.Некрасов  «Приключения капитана Врунгеля»
    В. Бианки рассказы по выбору
    Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома»
    Х.Андерсен  сказки (по выбору обучающихся)
    В. Гаршин  «Красный цветок»
    Л.Кэрролл «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»
    Ш.Перро  сказки (по выбору обучающихся)
    Б.Шергин  сказки (по выбору обучающихся)
    К. Булычев  «Приключения Алисы»
    Е. Шварц  «Дракон», «Снежная королева»

    6 КЛАСС

    Список литературы, обязательной для прочтения:
    И.А. Крылов Басни;
    А.С. Пушкин стихотворения «Узник», «Зимнее утро»; роман «Дубровский»»
    М.Ю. Лермонтов стихотворения «Тучи», «Три пальмы», «Листок», «Утес»;
    И.С. Тургенев «Бежин луг»;
    Ф.И. Тютчев Стихотворения;
    А.А. Фет  Стихотворения;
    Н.А. Некрасов  «Железная дорога»;
    Н.С. Лесков «Левша»;
    А.П. Чехов «Толстый и тонкий»,  «Пересолил»;
    А.И. Куприн «Чудесный доктор»;
    А.Грин «Алые паруса»;
    А.Платонов «Неизвестный цветок»;
    В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»;
    В.Распутин «Уроки французского»;
    В.Шукшин «Критики», «Срезал»;
    Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».

    Зарубежная литература:
    Мифы Древней Греции «12 подвигов Геракла», «Легенда об Арионе», М.де Сервантес Сааведра «Дон Кихот», Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц», П.Мериме «Маттео Фальконе».

    Список для внеклассного чтения:
    С.Т. Аксаков. «Детские годы Багрова — внука»
    В.Беляев. «Человек-амфибия», «Голова профессора Доуэля»
    Ч.Диккенс. «Приключения Оливера Твиста»
    А.Дюма. «Три мушкетёра»
    М.Твен. «Принц и нищий»
    М.Рид. «Всадник без головы»
    А.Платонов. «Волшебное кольцо», военные рассказ
    В.Железников. «Чудак из шестого „Б“», «Путешествие с багажом», «Чучело»
    О.Генри. «Вождь краснокожих»
    Ф.Купер. «Последний из могикан», «Следопыт», «История с привидением»
    Э.Сетон-Томпсон. «Тито», «Мальчик и рысь», «Мустанг-иноходец», «Лобо», «Домино», «Улыбчивый певец», «По следам оленя»
    О.Уайльд. «Мальчик-звезда»
    В.Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»
    А.П. Гайдар. «Тимур и его команда»
    В.П. Катаев. «Сын полка»
    В.Гюго. «Козетта»

    Список литературы, рекомендованный Министерством Образования и Науки РФ и Комитетом по Образованию Санкт-Петербурга:
    Д Лондон. «Зов предков.»
    К. Паустовский.  « Исаак  Левитан.» « Корзина с еловыми шишками».
    И .Пущин.  Записки о Пушкине.
    Г.  Уэллс. «Человек –невидимка.»
    О.Генри .Новеллы.
    В. Голявкин. Повести.
    А .Дельвиг.  Стихотворения(по выбору)
    В Крапивин. Повести (по выбору).
    Д Лондон. Белый клык.
    Л .Кэролл. Алиса в стране чудес.
    В. Скотт.  « Айвенго».
    О.Уайльд.Сказки.
    А.П. Чехов. Рассказы.
    В. Катаев. «Сын полка».
    А Дюма. « Учитель фехтования.»
    .О.Берггольц. Ленинградский дневник.

    7 КЛАСС

    Список литературы, обязательной для прочтения:
    А.С. Пушкин «Полтава»; «Станционный смотритель»;
    М.Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова»;
    Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»;
    Н.А. Некрасов «Русские женщины»;
    М.Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пискарь»;
    Л.Н. Толстой «Детство»;
    А.П. Чехов «Размазня», «Тоска»;
    М.Горький «Детство»;
    Л. Андреев «Кусака», «Ангел»;
    А. Платонов «Юшка», «В прекрасном и яростном мире»;
    Ф. Абрамов «О чём плачут лошади»;
    Е. Носов «Кукла», «Живое пламя»;
    Ю Казаков «Тихое утро»;
    М. Зощенко «Беда», «Калоша».

    Зарубежная литература:
    О. Генри «Дары волхвов»;
    Рэй Брэдбери «Каникулы».

    Список для внеклассного чтения:
    А. Конан-Дойл рассказы о Шерлоке Холмсе, «Затерянный мир»
    Ж. Верн «Таинственный остров»
    А. Дюма «Три мушкетера»
    Ф. Купер «Последний из Могикан», «Зверобой»
    Г. Троепольский «Белый Бим Черное ухо»
    В. Осеева «Динка»
    Д. Толкиен «Властелин колец».

    Список литературы, рекомендованный Министерством Образования и
    Науки РФ и Комитетом по Образованию Санкт-Петербурга:
    Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
    Ю Герман «Дорогой мой человек»
    В. Каверин «Два капитана»
    Л. Кассиль «Кондуит и Швамбрия»
    Ю. Олеша «Три толстяка»

    8 КЛАСС

    Список литературы, обязательной для прочтения:
    Д.И. Фонвизин «Недоросль»;
    А.С. Пушкин «Капитанская дочка»;
    Л.Н. Толстой «После бала»;
    М.Ю. Лермонтов «Мцыри»;
    Н.В. Гоголь «Ревизор», «Шинель»;
    А.П. Чехов «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»;
    Н. Тэффи.  Рассказы;
    А.Т. Твардовский «Василий Теркин»;
    В.П. Астафьев  «Последний поклон».

    Зарубежная литература
    Шекспир «Ромео и Джульетта»;
    В. Скотт «Айвенго»;
    Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

    Список книг для внеклассного чтения
    А. Пушкин «Полтава»
    М. Зощенко. Рассказы
    Б. Васильев «Завтра была война», «В списках не значился», «Утоли мои печали»
    Л. Леонов «Золотая карета»
    И. Тургенев «Первая любовь»
    Ф. Достоевский «Неточка Незванова»
    Л. Толстой «Детство», «Отрочество», «Юность»
    А. Грин «Бегущая по волнам»
    Д. Хармс «Старуха»
    Ч. Диккенс «Оливер Твист»
    Г.Х. Андерсон «Три льва и три сердца»
    Р. Желязны «Джек-из-тени», «Колокола Шоредана»
    К. Саймак «Всё живое», «Когда в доме одиноко», «Поколение, достигшее цели»
    У. Голдинг «Повелитель мух»
    Э. По «Колодец и маятник», «Метценгерштейн»
    Т. Томас «Целитель»
    Р. Шекли «Ордер на убийство»
    Ф. Браун «Арена»
    А.Б. Стругацкие «Обитаемый остров», «Понедельник начинается в субботу»
    А. Азимов «Стальные пещеры», «Поющий колокольчик»
    Е. Шварц «Тень», «Обыкновенное чудо»
    Р. Брэдбери «451˚по Фаренгейту»,
    Э.Т.А.Гофман «Песочный человек»
    С. Лем «Магелланово облако»

    9 КЛАСС

    Список литературы, обязательной для прочтения:
    «Слово о полку Игореве»;
    А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»;
    Н.М. Карамзин  «Бедная Лиза»;
    А.С. Грибоедов  «Горе от ума»;
    А.С. Пушкин «Евгений Онегин»;
    М.Ю. Лермонтов  «Герой нашего времени»;
    Н.В. Гоголь «Мертвые души»;
    Ф.М. Достоевский «Белые ночи»;
    А.П. Чехов «Тоска», «Студент», «Попрыгунья», «Спать хочется»;
    И.А. Бунин «Легкое дыхание»;
    М. Шолохов «Судьба человека»;
    М.А. Булгаков «Собачье сердце»;
    А.И. Солженицын «Матренин двор»;

    Зарубежная литература:
    Данте Алигьери «Божественная комедия»;
    У.  Шекспир «Гамлет»;
    И. Гёте «Фауст».

    Список для внеклассного чтения:
    Ш. Бронте «Джейн Эйр»
    Б. Прус «Фараон»
    Э. Ремарк «На западном фронте без перемен»
    В. Астафьев «Пастух и пастушка»
    М. Булгаков «Роковые яйца»
    Б. Васильев «Завтра была война»
    И. Гете «Фауст»
    У. Голдинг «Повелитель мух»
    Д. Лондон «Белый клык»

    Список литературы, рекомендованный Министерством Образования и Науки РФ и Комитетом по Образованию Санкт-Петербурга:
    В. Решетников «Избранники времени»
    К. Константинов «Духовный подвиг Сергия Радонежского»
    М. Булгаков «Белая гвардия»
    Б. Васильев «А зори здесь тихие…»
    И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев»

    10 КЛАСС

    Список литературы, обязательной для прочтения:
    Н.В. Гоголь «Невский проспект»;
    А.Н.Островский «Гроза», «Бесприданница»;
    Н.Добролюбов «Луч света в темном царстве»;
    И.А.Гончаров «Обломов»;
    И.С.Тургенев  «Отцы и дети», «Записки охотника»;
    Ф.И.Тютчев Лирика;
    А. А. Фет. Лирика;
    Н.С.Лесков.  «Очарованный странник»;
    Н.А.Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо?»;
    М.Е.Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы», «История одного города»;
    Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»;
    Л.Н.Толстой «Война и мир», «Севастопольские рассказы»;
    А.П.Чехов «Вишневый сад», «Ионыч», «Палата №6», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Студент», «Дом с мезонином».

    Список для внеклассного чтения:
    А.Н.Островский «Снегурочка», «Свои люди - сочтемся», «За чем пойдешь, то и найдешь», «На всякого мудреца довольно простоты», «Доходное место».
    И.А.Гончаров «Обрыв», «Обыкновенная история», «Фрегат Паллада»
    И.С.Тургенев «Рудин», «Накануне», «Дворянское гнездо», «Дым», «Первая любовь», «Вешние воды», «Ася»
    Н.Г. Чернышевский «Что делать?»
    Н.С.Лесков «Левша», «Тупейный художник»,  «Леди Макбет Мценского уезда»
    Н.А.Некрасов «Коробейники»
    М.Е.Салтыков-Щедрин «Пошехонская старина», сказки «Медведь на воеводстве», «Вяленая вобла», «Коняга», «Премудрый пескарь», «Верный Трезор», «Орел-меценат»;
    Ф.М.Достоевский «Бедные люди», «Белые ночи», «Неточка Незванова», «Униженные и оскорбленные», «Идиот», «Бесы»;
    Л.Н.Толстой «Анна Каренина», «Воскресение», «Утро помещика», «Казаки», «Набег», «Люцерн», «Хаджи-Мурат»;
    А.П.Чехов «Три сестры», «Экзамен на чин», «Толстый и тонкий», «Устрицы», «Чайка».

    Список литературы, рекомендованный Министерством Образования и Науки РФ и Комитетом по Образованию Санкт-Петербурга:
    Ю.Бондарев «Горячий снег», «Берег»;
    В.Быков «Знак беды», «Сотников», «Карьер», «Обелиск», «Альпийская баллада»;
    Э.-М. Ремарк «Триумфальная арка», «Три товарища»;
    К .Симонов «Живые и мёртвые»;
    Шоу Б. «Пигмалион»;
    В Гроссман Жизнь и судьба;
    Некрасов В. « В окопах Сталинграда»;
    Кассиль Л. «Дорогие мои мальчишки»;
    Айтматов Ч. «Плаха», «И дольше века длится день»;
    Стендаль «Красное и черное»;
    Конан Дойл А. «Затерянный мир»;
    Верн Ж. «Пятнадцатилетний капитан».

    11 КЛАСС

    Список литературы, обязательной для прочтения:
    И.А.Бунин сборник «Темные аллеи», «Господин из Сан-Франциско», «Суходол», «Деревня», «Антоновские яблоки» («Жизнь Арсеньева»);
    А.И.Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся»;
    Серебряный век русской поэзии: В.Я.Брюсов, К.Д.Бальмонт, Н. Гумилев, А.А.Ахматова, И.Северянин, А.А.Блок, С.А.Есенин, В.В.Маяковский, М.Цветаева;
    В. Я. Брюсов. «Город»;
    К. Бальмонт. Лирика;
    Н. С. Гумилев. «Капитаны»; «Жираф»; «Мои читатели»; «Заблудившийся трамвай»;
    Л. Н. Андреев. «Иуда Искариот».
     А. А. Блок. Цикл «Стихи о Прекрасной Даме»; «Незнакомка»; «Ночь, улица, фонарь, аптека...»; «В ресторане»; «Вхожу я в темные храмы...»; «Балаган»; «О, я хочу безумно жить...»; «Река раскинулась. Течет, грустит лениво...» (из цикла На поле Куликовом); «Россия»; «Двенадцать»;
    А. М. Горький. «Макар Чудра»; «Старуха Изергиль»; «Челкаш»; «На дне»;
    Е. И. Замятин. «Дракон»;
    И. Э. Бабель. «Конармия»;М.
    М. Зощенко. «Обезьяний язык», «Монтер»;
    В. В. Набоков. Рассказ «Благость»;
    В. Маяковский. «Я – поэт»;» Облако в штанах», «А вы могли бы?»; «Послушайте!»; «Скрипка и немножко нервно…»; «Вам!»; «Прозаседавшиеся»; «Разговор с фининспектором о поэзии»; «Лиличка!»; «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви»; «Письмо Татьяне Яковлевой»; «Во весь голос»;
    С. А. Есенин. «Гой ты, Русь, моя родная!..»; «Спит ковыль. Равнина дорогая…»; «Береза»; «Клен ты мой опавший…»; «Край любимый! Сердцу снятся…»; «Синий туман, снеговое раздолье…»; и др. Мотивы поздней лирики С. Есенина. «Шаганэ ты моя, Шаганэ…»; «Гори, звезда моя, не падай…»; «Я покинул родимый дом…»; «Письмо матери»;
    М. А. Шолохов. « Донские рассказы»; «Тихий Дон»;
    О. Э.Мандельштам. «Notre Dame»; «Петербургские строфы»; «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…»; «Золотистого меда струя из бутылки текла…»; «Я наравне с другими…»; «Я вернулся в мой город…»; «Век»; «Мы с тобой на кухне посидим…»; «За гремучую доблесть грядущих веков…»; «Стихи о неизвестном солдате»;
    А. А. Ахматова. «Я была тогда с моим народом»; «Реквием»; «… в прошедшем грядущее зреет»; «Не с теми я, кто бросил землю...»; «Мне голос был, Он звал утешно...»; «Мне ни к чему одические рати...»; «Родная земля»; «Северные элегии»;
    М. А.Булгаков. « Мастер и Маргарита»;
    М. Цветаева. «Моим стихам, написанным так рано...»; «Бессонница»; «Вот опять окно...»; «Кто создан из камня, кто создан из глины...»; Стихи к Блоку; «Имя твое — птица в руке...»; «Рас — стояние: версты, мили...»; «Тоска по родине! Давно...»;
    Б. Л. Пастернак. «Роман Доктор Живаго»; Стихотворения Юрия Живаго;
    А. Платонов. «Железная старуха»; «В прекрасном и яростном мире»; «Фро»; «Котлован»;
    А. Т. Твардовский. «Вся суть в одном-единственном завете…»; «Памяти матери»; «Я знаю, никакой моей вины…»; «Василий Теркин»;
    А. И. Солженицын. «Матренин двор»; «Один день Ивана Денисовича»; «Архипелаг ГУЛАГ»;
    В. М. Шукшин. Рассказы;
    Н. Рубцов. «Звезда полей»; «Видение на холме»; «Тихая моя родина»;
    В. С. Высоцкий. «Я не люблю…»;  « Песенка про то, что случилось в Африке»; «Баллада о детстве»; «Он не вернулся из боя»; «Дорожная история»; «Купола»; «Мой черный человек в костюме сером…»;
    Ю. Трифонов. Рассказы. «Игры в сумерках»; «Прозрачное солнце осени»; Путешествие»; «Вечные темы»; «Обмен», «Дом на набережной»;
    С. Д. Довлатов. «Чемодан»;
    И. Бродский. Лирика: «Рождественский романс»; «От окраины к центру»; «Стансы»; «Большая элегия Джону Донну»; «На смерть Жукова»; «Часть речи»; «Я входил вместо дикого зверя в клетку..»;
    А.В. Вампилов «Провинциальные анекдоты».

    Список для внеклассного чтения:
    Куприн А.И. «Поединок».
    Аверченко А.Т. Рассказы.
    Тэффи. Рассказы.
    Короленко В. «Огни». «Река играет». «Чудная».
    Булгаков М.А. «Дни Турбиных».
    Замятин Е.И. «Мы».
    Платонов А.П. «Фро». «Впрок». «Взыскание погибших».
    Шолохов М.А. «Поднятая целина». «Донские рассказы».
    Солженицын А.И. «Архипелаг ГУЛАГ».
    Гранин Д. «Зубр».
    Шварц Е. «Дракон». «Тень». «Голый король».
    Астафьев В.П. «Последний поклон». «Печальный детектив».
    Шоу Б. «Дом, где разбиваются сердца».
    Хемингуэй Э. «Старик и море». «По ком звонит колокол».
    Маркес Г. «Сто лет одиночества».

    Список литературы, рекомендованный Министерством Образования и Науки РФ и Комитетом по Образованию Санкт-Петербурга:
    Андреев Л. Иуда Искариот. Жизнь Василия Фивейского. Баргамот и Гараська.
    Астафьев В. Царь-рыба. Прокляты и убиты. Последний поклон.
    Гюго В. Собор Парижской Богоматери. Отверженные
    Довлатов С. Иностранка. Филиал.
    Рыбаков А. Дети Арбата
    Солженицын А. Крохотки.
    Ибсен Г. Кукольный дом.
    Набоков В. Приглашение на казнь.
    Шаламов Т. Верую. Алёша Бесконвойный.
    Пикуль В. Барбаросса. Реквием каравану PQ-17
    Булгаков М. Бег. Белая гвардия.
    Иванов А. Вечный зов.
    Симонов К. Живые и мёртвые.
    Гроссман В. Жизнь и судьба.
    Куприн А. События в Севастополе.
    Владимов Г. Генерал и его армия.
    Ильф И., Петров Е. Двенадцать стульев. Золотой телёнок
    Эренбург И. Люди, годы, жизнь.
    Некрасов В. В окопах Сталинграда.

    Правила

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Календарь Учебники

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Правила

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Родителям Помощь
    Памятка для законных представителей по предупреждению самовольных уходов детей из семей. Побеги из дома чаще совершаются подростками. Не все родители понимают специфику возраста, принимают серьезность их мнения и проблем. Постепенно недовольство и напряжение в отношениях накапливается, подросток решается на побег. На самовольный уход ребёнка влияет время года. Самый сложный период: весна и осень. А по возрастным особенностям более подвержены бегству подростки от 10 до 17 лет. Это сложный психологический период для ребёнка по многим причинам. Страх наказания и реакция протеста – основные причины побегов из дома. Но со временем это может превратиться в привычку, стать стереотипом поведения. Кроме этого, встречаются такие причины: * безнадзорность (побеги – это развлечение); * чрезмерные требования или недостаток внимания от родителей (побеги – форма протеста); * суровый режим дня и образ жизни; * влияние переходного возраста, романтизация побега, мечтательность детей; * голод, неудовлетворенные базовые потребности; * насилие и жестокость в семье; * гиперопека родителей; * конфликты с родителями, одноклассниками, учителями; * зависимости родителей или детей; * развод родителей или другие изменения в семье (появление мачехи, отчима). В процентном соотношении можно выделить следующие причины побегов детей из дома: 45 % побегов совершается из-за реакции эмансипации, которая свойственна подросткам (12-15 лет). Они хотят избавиться от чрезмерной опеки родителей или тех обязанностей, что ждут их дома. Как правило, подростки убегают вместе с кем-то или находят друга в пути. 26 % побегов происходит из-за жестокого обращения со стороны родителей и друзей, буллинга, изгнания из коллектива. Чаще случается среди детей и подростков 7-15 лет. Такие побеги совершаются подростком в одиночку. Со временем ребенок на любую трудность отвечает бегством. 20 % побегов случаются как демонстрация. Подростки хотят обратить на себя внимание или добиться желаемого, а потому убегают недалеко или туда, где их наверняка найдут. В пути ведут себя вызывающе, привлекают внимание прохожих. Такие побеги чаще происходят среди подростков 12-17 лет. 9 % побегов совершаются детьми с целью разнообразить будни, развлечься. Дети убегают далеко, в одиночку. Иногда возвращаются сами, уставшие и притихшие. Они сами не понимают причину побега, а потому стыдятся. Настойчивые расспросы родителей могут спровоцировать повторный побег. Подросткам свойственно группирование со сверстниками, а потому при схожих неблагополучных условиях развития или при массовых беспорядках в городе может наблюдаться настоящая эпидемия побегов. Дети и подростки могут убегать за компанию, идти за более сильными и авторитетными знакомыми. В редких случаях побеги бывают вызваны психическими нарушениями: психоз, задержка в развитии или отсталость, шизофрения или другое расстройства личности. Чаще же причина побегов кроется в семье. Что же делать, и как вернуть ребенка: 1. Вспомните, что ребенок говорил в последние дни перед побегом, какие события происходили. Возможно, вы откроете для себя что-то новое, поймете истинную причину. 2. При побеге позвоните всем знакомым, друзьям, родным. Попросите сообщить вам, если они увидят беглеца. 3. Вспомните, в чем ушел ребенок, проверьте его комнату и гардероб, свои сбережения и украшения, ценные вещи. Если что-то пропало, то, вероятно, побег был запланирован, это не было аффективной реакцией на какое-то событие. 4. Поговорите с учителями, одноклассниками, друзьями. Может быть, кто-то знал о планах ребенка. 5. Если знакомые ничего не знают, то обращайтесь в полицию. 6. Не скрывайте правду. Если вы догадываетесь о причине побега, то сообщите об этом сотрудникам полиции, волонтерам. 7. Обратитесь к местному инспектору по делам несовершеннолетних. Покажите фото ребенка, расскажите о нем все, что знаете. 8. Попробуйте заглянуть в компьютер ребенка или личный дневник. Возможно, вам удастся получить доступ к аккаунту в социальной сети или личным записям, и там вы найдете объяснение побега. Помните, что противоречие и жажда самостоятельности сидит глубоко внутри подростка. Потому после возвращения ребенка нельзя приказывать, наказывать, требовать и т. д. Вместо этого обнимите ребенка, скажите, что любите его, что сильно переживали. Контролируйте свои эмоции, не злитесь, не поддавайтесь гневу. Радуйтесь тому, что ребенок жив. Чего нельзя делать после возвращения беглеца: - Нападать с криками и расспросами. - Бить, наказывать. - Игнорировать ребенка. - Обвинять, угрожать, стыдить. - Эмоционально реагировать на крики и обвинения ребенка. Что нужно сделать: 1. Выслушать, дать подростку выговориться и описать свое видение ситуации, причины побега. Спокойно выслушайте и постарайтесь понять. 2. Успокоить ребенка: предложите принять душ, выпить чаю, отдохнуть. 3. Увидеть и понять часть своей ответственности за случившеесе, услышать и принять претензии ребенка. Помните, что причиной побега может быть публичное унижение учителем или вымогательство со стороны одноклассников, избиение или изнасилование, предательство любимого человека. Вы необязательно напрямую виноваты в случившемся, но ваша доля ответственности есть. Она состоит в том, что ребенок не мог открыться вам и предпочел бежать. Не повторяйте ошибок, не усугубляйте ситуацию. Признайте свою неправоту и позвольте ребенку сейчас высказаться, вместе подумайте над решением проблемы. Вернуть ребенка домой можно или силой (если ситуация не поддается другим решениям), или убеждением в том, что вместе вы решите проблему. Лучше, конечно, второй вариант. Но для него нужна сдержанность родителей и доверительные отношения с их дальнейшей продолжительной коррекцией.

    Подготовка Родителям

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie