МКОУ "СОШ №10 им. Героя России А.Р. Савченко"
п. Цимлянский, Шпаковского муниципального округа, Ставропольского края
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальный педагог фактически есть в каждой школе. Сфера деятельности такого специалиста в школе подразумевает под собой работу с детьми и подростками с девиантным поведением, поведением, нарушающим Устав школы, семьями, которые находятся в социально-опасном положении. Если учащийся или семья обучающегося испытывают сложности адаптации в социуме, то с такими «сложными» детьми и семьями должен будет работать социальный педагог. Проявления различного рода зависимостей у обучающихся, совершение правонарушений вне школьных рамок также могут служить основанием для начала работы с такими детьми именно с социальным педагогом. Дети, которые плохо понимают нормы социального поведения, не выполняют их нуждаются в помощи именно социального педагога.Социальный педагог фактически есть в каждой школе. Сфера деятельности такого специалиста в школе подразумевает под собой работу с детьми и подростками с девиантным поведением, поведением, нарушающим Устав школы, семьями, которые находятся в социально-опасном положении. Если учащийся или семья обучающегося испытывают сложности адаптации в социуме, то с такими «сложными» детьми и семьями должен будет работать социальный педагог. Проявления различного рода зависимостей у обучающихся, совершение правонарушений вне школьных рамок также могут служить основанием для начала работы с такими детьми именно с социальным педагогом. Дети, которые плохо понимают нормы социального поведения, не выполняют их нуждаются в помощи именно социального педагога.

    Главные задачи социального педагога

    • оказывать своевременную социальную помощь и поддержку обучающимся по устранению причин, негативно влияющих на учебу, поведение и посещаемость школьных занятий;
    • продолжить работу по своевременному выявлению педагогических проблем в семьях и их решению;
    • продолжить работу по профилактике и предупреждению правонарушений, алкоголизма, наркомании среди обучающихся школы;
    • продолжить формирование самосознания обучающихся через разнообразные мероприятия, в том числе и с приглашением специалистов правоохранительных органов, юристов, медицинских работников, психологов, инспекторов ПДН и КДН;
    • продолжить совместную работу с классными руководителями, инспекторами ПДН и КДН, отделом социальной защиты населения, отделом опеки и попечительства; 
    • организовывать, координировать и контролировать деятельность Совета профилактики школы.

      Задачи социального педагога

    • оказывать своевременную социальную помощь и поддержку обучающимся по устранению причин, негативно влияющих на учебу, поведение и посещаемость школьных занятий;
    • продолжить работу по своевременному выявлению педагогических проблем в семьях и их решению;
    • продолжить работу по профилактике и предупреждению правонарушений, алкоголизма, наркомании среди обучающихся школы;
    • продолжить формирование самосознания обучающихся через разнообразные мероприятия, в том числе и с приглашением специалистов правоохранительных органов, юристов, медицинских работников, психологов, инспекторов ПДН и КДН;
    • продолжить совместную работу с классными руководителями, инспекторами ПДН и КДН, отделом социальной защиты населения, отделом опеки и попечительства; 
    • организовывать, координировать и контролировать деятельность Совета профилактики школы.

    Направления работы

    1. Социальная помощь
    2. Психологическая помощь учащимся
    3. Психологическая помощь родителям
    4. Методическая помощь педагогам

    ...

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Основные направления работы

    1.Школьная медиация нужна для мирного решения проблем.

    2.  Снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений.

    3.  В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1   Консультирование и просвещение педагогов.
    2.  Консультирование и просвещение родителей.
    3.  Консультирование и просвещение обучающихся.

    ...

    На протяжении 13 лет на территории Российской Федерации работает служба экстренной психологической помощи для детей и подростков. Детский телефон доверия является одним из важнейших проектов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

    Ежедневно консультанты анонимной службы принимают сотни звонков нуждающихся, оказывают своевременную поддержку детям, которым тяжело открыто говорить о своих проблемах.

    К сожалению, многие не знают о возможности получения экстренной психологической помощи по телефону. С целью популяризации анонимной службы на территории Ставропольского края созданы в социальной сети ВКонтакте группа «Детский телефон доверия в Ставропольском крае» (https://vk.com/clubl99335908) и группа «Кризисная онлайн-диспетчерская «ТыНеОдин26.ру» (https://vk.com/club215426971), действующая на базе государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Центр психолого-педагогической помощи населению «Альгис». Своевременно оказанная психологическая помощь ребенку, его родителям, родственникам или друзьям, вносит неоценимый вклад в решение социальных проблем граждан и сохраняет психологическое здоровье общества в целом.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. .

    Основные направления работы

    • Консультирование и просвещение педагогов
    • Консультирование и просвещение родителей
    • Консультирование и просвещение школьников

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    1.Школьная медиация нужна для мирного решения проблем.

    2.  Снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений.

    3.  В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    ...

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    1) Доброжелательное и безоценочное отношение к ребенку. Это умение выслушать, оказать необходимую психологическую поддержку, анализ проблемы без критических суждений, неконтролируемых эмоций, неуместных вопросов.

    2) Ориентация на нормы и ценности ребенка. Психолог во время своей работы должен ориентироваться не на социально принятые нормы и правила, а на те жизненные принципы и идеалы, которых придерживается подросток.

    3) Не рекомендуется давать советы. Советуя, консультант полностью берет на себя ответственность за происходящее, что не способствует развитию личности подопечного. Главная задача психолога состоит в том, чтобы локус жалобы в ходе консультации был переведен с других на себя. Только в этом случае человек ощутит ответственность за происходящее и постарается измениться сам и изменить ситуацию, в противном случае он будет только ожидать помощи и совета со стороны окружающих.

    4) Гарантия анонимности и конфиденциальности получаемой информации. Любая информация, сообщенная психологу, не может быть передана без согласия испытуемого ни в какие общественные или государственные организации, частным лицам, родственникам и друзьям.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основные  направления  деятельности Уполномоченного, предусмотренные  Федеральным конституционным законом, являются:

    • участие в рассмотрении жалоб и иных обращений на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, приведшие к нарушению прав детей, и в пределах установленной компетенции принимает по ним соответствующие решения согласно действующему законодательству;
    •  проведение  проверки по вопросам нарушения прав и законных интересов.   Посещать и обследовать условия содержания детей в образовательных учреждениях; специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа органов управления образования; учреждениях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь детям; 
    • участие в разработке социальных стандартов на территории поселка;
    • выступать по доверенности в суде в защиту прав и законных интересов детей;
    • обращается к субъектам права законодательной инициативы с предложениями о рассмотрении проектов нормативных правовых актов края либо о внесении изменений в действующие акты, затрагивающие права детей;
    •  ведение  мониторинг соблюдения конституционных прав детей и семьи на территории поселка, а также печатной, аудио- и видеопродукции с целью установления обстоятельств, пагубно влияющих на нравственное и духовное здоровье детей.
    • Уполномоченный по правам ребенка в Ставропольскои крае

                               

      Адаменко Светлана Викторовна

      Уполномоченный по правам ребенка в мкоу Сош №10

      Корепанова Валентина Петровна

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основными задачами школьного уполномоченного являются:

    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
    • профилактика нарушений прав ребенка
    • оказание помощи родителям, законным представителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях
    • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    В группах размещена информация о возможности получения экстренной психологической помощи дистанционно (по номеру Детского телефона доверия 8-800-2000-122, а также через мессенджеры WhatsApp и Telegram по номеру +79964176126).

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио Семенова Елена Викторовна.
    телефон
    e-mail адрес kdnshpakokrug@mail.ru

    Ответственный секретарь комиссии: фио Коваленко Наталья Александровна-
    телефон 8(86553)6-00-16 доб-83-24, 6-00-16 доб-83-26.

     

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио Петрова К.А.
    телефон 8-961-457-31-87

     

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации   Шпаковского муниципального округа
    адрес Шпаковский район, г.Михайловск, ул.Ленина, №98, 2 этаж, кабинет 21

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie